Доступная среда
Образование осуществляется на русском языке.
Свидетельство о государственной аккредитации - не имеется.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека отсутствует.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательной организации нет средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограничениями возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова помощи, расположенных по адресам: ул. Кирова, 126, ул. Кирова, 145а. Структурные подразделения, расположенные по адресу: ул. Ленина,71, ул. Матросова,19 оснащены кнопкой вызова помощи. Конструктивные особенности зданий, в которых расположено МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» не предусматривают наличие подъемников. Во всех структурных подразделениях имеется: переносные пандусы, информационные таблички по системе Брайля, контрастные маркировки на входных группах и ступенях лестничных клеток. Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
В фойе учреждения установлены кулеры (в количестве 4 шт.) для осуществления питьевого режима обучающихся. Выдаются пластиковые одноразовые стаканы. Комплексное питание обучающихся в учреждении не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
В учреждении проводится работа по сохранению здоровья обучающихся:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;
- формирование у обучающихся устойчивых установок на неприятие к наркотическим веществам, табаку и алкоголю.
Проводятся мероприятия в соответствии с планами воспитательной работы объединений: беседы, практические занятия, информационные часы по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков. В течение учебного года ведется пропаганда безопасности жизнедеятельности, направленная на формирования конкретных знаний о правилах безопасности обучающихся при пожарах, наводнениях, правилах поведения на водных объектах, на дороге. Для обучающихся проводятся викторины по правилам дорожного движения, организуются участие в информационно-пропагандистских акциях; в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Выход в сеть Интернет для обучающихся МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония», в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих).
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
| http://www.edu.ru/
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
| http://window.edu.ru/
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
| http://fcior.edu.ru/ |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
| http://www.minobraz.ru/ |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| http://www.obrnadzor.gov.ru/ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Жилые помещения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Адаптированнные образовательные программы
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Одна из приоритетных задач государственной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Инструкция для сотрудников ЦТР и ГО "Гармония" по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» на 2023-2030 годы.
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» (структурное подразделение ул. Ленина,71)
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» (структурное подразделение ул. Кирова,126)
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» (структурное подразделение ул. Кирова,145а)
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» (структурное подразделение ул. Матросова,19)
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной инфраструктуры – МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды Свердловской области, который технически невозможно полностью реализовать с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта (структурное подразделение, ул. Ленина, 71)
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной инфраструктуры – МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды Свердловской области, который технически невозможно полностью реализовать с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта (структурное подразделение, ул. Кирова, 126)
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной инфраструктуры – МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды Свердловской области, который технически невозможно полностью реализовать с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта (структурное подразделение, ул. Кирова, 145а)
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной инфраструктуры – МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды Свердловской области, который технически невозможно полностью реализовать с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта (структурное подразделение, ул. Матросова, 19)